составить новое резюме

Вы остались без работы? Не стоит отчаиваться! На рынке труда полно вакансий, которые наверняка вас заинтересуют. Составьте эффективное резюме и получите заветную должность. А я расскажу вам, как это сделать.

Несколько лет назад мою должность сократили, и я начала искать новую работу. Сложно сказать, сколько резюме я отправила. Зато сколько раз мне перезвонили, можно сосчитать на пальцах. Но всё же мне повезло и меня взяли. А с недавних пор в мои должностные обязанности входит подбирать персонал в нашу организацию. Теперь ко мне приходят сотни резюме, и я наконец-то поняла ошибки, которые когда-то допустила при составлении своего. Сегодня я поделюсь этой важной информацией с вами.

Советы по составлению эффективного резюме:

Перед тем как составить резюме, зайдите на сайт компании, чья вакансия вас заинтересовала. Сейчас многие организации имеют собственные формы для заполнения. В таком случае вам нужно просто заполнить анкету и отправить её на электронную почту. Это правило касается в основном крупных компаний и обязательно для международных организаций. В остальных случаях, составить резюме можно в свободной форме.

Образец резюме вы легко найдёте на просторах интернета, но постарайтесь создать своё, уникальное и оригинальное. Особенно это касается претендентов на творческие и IT-вакансии. Попробуйте использовать инфографику и цветные схемы. Такие приёмы наверняка не оставят вашу кандидатуру незамеченной.

Не используйте много разных шрифтов и цветов при составлении резюме. Иначе это покажет отсутствие стиля и вкуса. Отдайте предпочтение минимализму. Запомните, идеальное резюме — короткое резюме. Лишнюю воду и несущественные факты смело удаляйте.

Начните резюме с контактного номера телефона и адреса электронной почты, выделите их жирным шрифтом. Не стоит указывать свой домашний адрес вплоть до квартиры, достаточно лишь города проживания.

Дайте ссылки на соцсети. В большинстве случаев работодатели гуглят претендентов. Облегчите им задачу. Укажите адрес своего профиля в LinkedIn и Facebook, если вы там зарегистрированы и поддерживаете активность. О Вконтакте и Одноклассниках лучше умолчать.

После контактов обозначьте цель резюме и обязательно укажите вакансию, на которую претендуете. Писать, что вам нужна работа или деньги не стоит. Ограничитесь тем, что для вас действительно важно и приемлемо работодателю. К примеру, «Официальное трудоустройство на должность менеджера».

Добавлять фотографию стоит, если одно из требований должности — приятная внешность. Обычно это нужно для менеджеров, консультантов, моделей и т. д. В остальных случаях — поступайте на своё усмотрение. Главное, подберите нейтральное фото, где вы опрятно выглядите и нет других людей.

Опыт работы в резюме следует указывать в обратном порядке: от последней занимаемой вакансии до первой. Облегчите работодателю жизнь, указывайте не даты, а срок, который проработали. Например, 2 года на должности главный бухгалтер в компании «Яблочко». При этом указывать, что в студенческие годы вы подрабатывали на должности официанта, не следует. Удалите все непрофильные пункты из опыта работы.

Если у вас есть рекомендации, а о них стоило позаботиться на прежнем месте работы заранее, укажите их. Ещё лучше — дайте контакты авторитетных людей, которые могут вас порекомендовать.

Укажите, где вы учились и на какой специальности. Не стоит писать обо всех пяти школах, которые вам пришлось сменить, достаточно последней.

Напишите, какие тренинги и курсы вы окончили. Сегодня дополнительное образование ценится даже больше высшего.

Описывая свои профессиональные качества, постарайтесь не использовать стандартные клише. Менеджеры по персоналу уже терпеть не могут эти фразы типа «опытный пользователь ПК». Мой племянник тоже умеет печатать на компьютере, а ему всего 7. Он тоже опытный пользователь ПК. Это сейчас стандартный навык, который не выделит вас на фоне остальных претендентов.

Напишите о своих достижениях. К примеру «За время работы в компании Б мной создано 8 сайтов, средняя посещаемость которых от 10000». Если вы можете выделить несколько достаточно весомых личных достижений, смело удаляйте графу с личными качествами. Её редко читают, но она занимает много места.

Укажите свои увлечения, которые охарактеризуют вас с позитивной стороны. К примеру, вид спорта, участие в общественной деятельности или членство в волонтёрских организациях.

Сохраните резюме в формате, который откроется на любом компьютере без дополнительных программ. Иначе ваша кандидатура может остаться без рассмотрения.

Смело удалите все заумные слова и сложные фразы. Пишите просто и честно. Но вот о пунктах, которые могут стать вашим минусом лучше умолчать. Например, если вам только 19 и у вас нет опыта работы, пишите сразу о навыках и образовании.

Добавьте немного иронии. Однажды я встретила резюме, где было написано «Ценю время работодателя, поэтому готова приступить к работе уже завтра. Мне брать ноутбук?». Безусловно, эта девушка получила работу.

Назовите файл с резюме своей фамилией, так он не потеряется ни у вас, ни у работодателя. Перед отправкой проверьте документ, ведь малейшая ошибка будет стоит вам работы. Сделать это лучше в хорошем настроении. Как поднять настроение, читайте здесь (текст2).

Be the first to comment on "составить новое резюме"

Leave a comment

Show Buttons
Hide Buttons