Стили мировой моды

Мировая мода начала XX векаhttps://ladiesslove.ru

Главные события в мире моды в начале прошлого века происходят во Франции. Уже тогда Париж был сердцем модного мира.

Всё началось с 1900 года. В Париже открылась выставка, целый отдел которой был посвящён моде. Более двадцати Модных домов демонстрировали на этой выставке свои произведения. Тогда все уже начали понимать, что производство одежды превращается не только в выгодный бизнес, но и в целое, самостоятельное направление искусства. Портновское искусство стало цениться очень высоко, стиль многих ательеров был очень узнаваем.

Мода начала века очень сильно отличалась от всего того, что было представлено в предыдущее пятидесятилетие, но, в тоже время, она была как бы продолжением всех, уже господствующих, традиций. Обилие и пышность декора, огромное количество драгоценностей и бижутерии, меха, перьев, дорогих тканей, любовь к импозантности и экстравагантности – вот то, что отличало наряды начала XX века. В этот же период господствовал S-образный силуэт, традиционный для стиля модерн. Представить его не сложно. Грудь поднято высоко, слегка прикрыта (особенно, если это вечернее платье), линия талии – завышена, от неё почти сразу начинается турнюр, который подчёркивает женские бёдра. Женщину хотели представить в виде павлина, цветка или бабочки (трены, болеро, накидки были призваны усилить этот эффект).Мировая мода начала XX века

Ткани расписывали соответственно. Узоры из  листьев, гроздьев виноградной лозы, бабочек, раковин, экзотических вьющихся растений, медуз были чрезвычайно популярны. Все узоры располагались асимметрично, что тоже характерно для стиля модерн.

Что касается цвета, то модельеры того периода времени предпочитали приглушённые, размытые тона: бледно-голубые, нежно-жёлтые, розовые, светло-зелёные, серые, хотя встречаются и более яркие цветовые решения (обычно это вечерние наряды ярко-голубого, тёмно-зелёного, гранатового цветов). Для модерна вообще характерны исключительно изысканные цветовые решения. Можно найти наряды, в которых сочетались такие цвета как жёлтый и зелёный, серый и розовый, синего с серым и так далее.

Отделка и драпировка, как уже было сказано выше, отличалось замысловатостью и богатством. Модельеры использовали мех, кружево, вышивку шёлком и драгоценными нитями, бисером и драгоценными камнями, натуральное кружево.

Наряд обычно дополняли аксессуары. Шляпы необычайных размеров, также с пышным декором, зонтики (обычно кружевные) самых разных цветов, нередко инкрустированные золотом и драгоценными камнями, сумочки-ридикюли, вышитые бисером.

Можно сказать, что женщина того периода  времени, одетая по последней моде сама по себе была произведением искусства. Хотя, понятно, чтобы соответствовать этому статусу женщине приходилось тратить немало сил. Она причёсывала и укладывала длинные волосы, которых лишь в редких случаях касалась рука парикмахера, затягивала себя в корсет, шнуровала высокие ботинки, которые в это время носили и летом и зимой, применяла множество предметов гардероба, чтобы сделать свой наряд идеальным.

Женщина должна была казаться слабой, нежной, утончённой, но при этом её кожа должна была светиться изнутри, а на щеках играть румянец. Главное модное правило тех лет – импозантность. Можно было казаться неприступной девственницей, но при этом очаровывать и удивлять мужчин. А, как известно, сделать это лучше всего можно при помощи нарядов, мимики и жестов.

В то время о женщине можно было многое сказать лишь по тому, как она поддерживала подол своего платья (Оноре де Бальзак обыграл это в своём романе, написав, что тип женщины можно определить по тому, как она держит носовой платок). И, кстати, манера приподнимать юбку при ходьбе привела к моде на нижнее бельё. Порой нижняя юбка была красивее самого платья, и гораздо дороже.

Be the first to comment on "Стили мировой моды"

Leave a comment

Show Buttons
Hide Buttons